(2012005) Заявление Руководителю Следственного управления ФСБ с требованием разъяснений в связи с полученным ответом от УФСБ по Ростовской области на заявление Руководителю Следственного управления ФСБ: Заявление А.В. Леонова Руководителю Следственного управления ФСБ РФ от 31.01.2012 (номер письма 34640047106708; вручено 07.02.2012) (см. 2011011, R2011017)

 

В связи с полученными со стороны органов Прокуратуры фактическим немотивированным отказом в проведении прокурорской проверки иудейского вероучения на соответствие законам Российской Федерации и в принятии мер по предотвращению совершения преступлений, дозволяемых, поощряемых или предписываемых иудейской верой своим последователям (смотри мое заявление — Заявление А.В. Леонова Генеральному Прокурору РФ Ю.Я. Чайке от 25.04.2011 (номер письма 34640038043715; вручено 03.05.2011); далее на него будем ссылаться как на «Заявление в Генеральную Прокуратуру»), действуя в целях защиты законных прав и интересов граждан РФ, я был вынужден обратиться с аналогичными заявлениями о проверке иудейского вероучения на соответствие законам Российской Федерации в другие правоохранительные органы. В частности, я обратился к Руководителю следственного управления ФСБ со следующим заявлением:

Заявление руководителю Следственного управления ФСБ Российской Федерации: Заявление А.В. Леонова на имя Руководителя Следственного управления ФСБ РФ от 08.11.2011 (номер письма 34640044105964; вручено 11.11.2011).

Далее на это заявление будем ссылаться как на «заявление в Следственное управление ФСБ».

Разумеется, подобное заявление о проверке иудейского вероучения на соответствие законам Российской Федерации следственные органы ФСБ вправе переслать в органы Прокуратуры; однако, согласно ст. 140 УПК РФ, поводом и основанием к возбуждению уголовного дела может служить «сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников» и подобное заявление о проверке иудейского вероучения на соответствие законам Российской Федерации и о принятии мер по предотвращению совершения преступлений, дозволяемых, поощряемых или предписываемых иудейской верой своим последователям как раз-таки и может рассматриваться органами ФСБ в качестве подобного «иного источника».

В связи с тем, что вышеупомянутое заявление в Следственное управление ФСБ по сути содержит в себе информацию о совершении преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 210 УК РФ, отметим также следующее.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 151 («Подследственность») УПК РФ предварительное следствие по уголовному делу о преступлении, предусмотренном ст. 210 УК РФ производится следователями Следственного комитета РФ; согласно п. 3 ч. 2 ст. 151 УПК РФ предварительное следствие по уголовному делу о преступлении, предусмотренном ст. 210 УК РФ также может производиться следователями органов внутренних дел РФ; при этом согласно перечню статей УК РФ, содержащихся в п. 2 ч. 2 ст. 151 УПК РФ производство предварительного следствия по уголовному делу о преступлении, предусмотренном предусмотренными ст. 210 УК РФ не отнесено к полномочиям следственных органов ФСБ РФ; однако согласно ч. 5 ст. 151 УПК РФ предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 210 УК «может производиться также следователями органа, выявившего эти преступления»; таким образом, получив настоящее заявление в Следственное управление ФСБ и рассматривая его как повод для возбуждения уголовного дела по ст. 210 УК РФ, следственные органы ФСБ будут иметь необходимые полномочия для проведения предварительного следствия по соответствующему уголовному делу — то есть, это дело все-таки может быть подследственно следственным органам ФСБ РФ.

Согласно ч. 2 ст. 150 УК РФ («Формы предварительного расследования») по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 210 УК РФ, необходимо проведение предварительного расследования; согласно ч. 1 ст. 157 УПК РФ («Производство неотложных следственных действий») «При наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия»; согласно п. 1 ч. 2 ст. 157 УПК РФ, и п. 1 ч. 3 ст. 151 УПК РФ неотложные следственные действия в связи с уголовными делами о преступлениях, предусмотренных ст. 210 УК РФ производят дознаватели органов внутренних дел РФ; следовательно, в данном случае, возбуждение уголовного дела по ст. 210 УК РФ находится в компетенции тех же органов дознания, дознаватели которых будут впоследствии производить соответствующие неотложные следственные действия — то есть, в компетенции органов дознания органов внутренних дел РФ; кроме того, согласно ч. 1 ст. 146 УК РФ, «При наличии повода и основания, предусмотренных статьей 140 настоящего Кодекса, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление»; таким образом, возбудить дело по ст. 210 УК РФ могут не только дознаватель или орган дознания органов внутренних дела, но и руководитель следственного органа и следователь ФСБ РФ в соответствии с их компетенцией — то есть, в соответствии с подследственностью..

Итак, в данном случае следственные органы ФСБ РФ, располагая вышеупомянутым заявлением, имеют необходимые полномочия, чтобы возбудить соответствующее уголовное дело о преступлении, ответственность за которое предусматривает ст. 210 УК РФ, — если найдут на то достаточно оснований, — и, соответственно, вести предварительное следствие; вне их компетенции находится только лишь проведение неотложных следственных действий, за выполнением которых следственные органы ФСБ РФ вполне могут обратиться к иным органам исполнительной власти.

Следовательно, как можно заключить из сказанного, направление вышеупомянутого заявления (заявления в Следственное управление ФСБ) в Следственное управление ФСБ вполне уместно.

 

Согласно полученному мной исходящему документу от 21.12.2011 № Л‑1525 от Управления ФСБ РФ по Ростовской области (Уведомление УФСБ России по Ростовской области от 21.12.2011 № Л‑1525 за подписью Начальника управления П.Е. Солодковым А.В. Леонову в связи с Заявление А.В. Леонова на имя Руководителя Следственного управления ФСБ РФ от 08.11.2011 (номер письма 34640044105964; вручено 11.11.2011)), заявление в Следственное управление ФСБ было сначала переслано в Управление ФСБ РФ по Ростовской области, а затем Управление ФСБ по Ростовской области перенаправило его в прокуратуру Ростовской области, сославшись на ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», посчитав, что рассмотрение исходного заявления находится в компетенции органов прокуратуры.

В связи с этим возникает вопрос: почему Следственное управление ФСБ не переслало, как то и требует закон, поступившее заявление в органы прокуратуры само, а решило переслать его в нижестоящее подразделение в УФСБ по Ростовской области? Не означает ли это, что Следственное управление ФСБ считает, что в связи с поступившим заявлением в Следственное управление ФСБ следственные органы ФСБ должны возбудить уголовное дело или уголовные дела — скажем, например, по 210 ст. УК?

Возникает также и другой вопрос: почему УФСБ по Ростовской области в таком случае (если на последний вопрос ответить положительно), не предприняло необходимых мер, которые привели бы к возбуждению уголовного дела или уголовных дел следственным органами ФСБ, но переслало полученное заявление в органы прокуратуры? Не означает ли это, что УФСБ по Ростовской области несогласно со Следственным управлением ФСБ?

Чтобы разрешить подобные вопросы и чтобы инициировать проверку иудейского вероучения на соответствие законам Российской Федерации и принятие соответствующих мер по предотвращению совершения преступлений, дозволяемых, поощряемых или предписываемых иудейской верой своим последователям, я был вынужден обратится к Руководителю Следственного управления ФСБ с нижеприводимым письмом, на которое можно сослаться следующим образом:

Заявление А.В. Леонова Руководителю Следственного управления ФСБ РФ от 31.01.2012 (номер письма 34640047106708; вручено 07.02.2012)

 

Начало цитирования

 

Руководителю Следственного управления

ФСБ Российской Федерации

107031 г. Москва,

ул. Большая Лубянка, дом 1/3

 

Паспорт: [личные данные скрыты]

Адрес прописки: 346 448, г. Новочеркасск,

[личные данные скрыты]

Предпочитаемый адрес для связи почтой

на 2012 год:

346448 г. Новочеркасск-48, а/я 5.

 

Заявление

 

Прошу разъяснить мнение органов ФСБ РФ в связи с полученным ранее моим заявлением, а именно — Заявлением Леонова А.В, Временного Секретаря Новочеркасского общества св. Фотия, на имя Руководителя Следственного управления ФСБ РФ от 08.11.2011; номер письма 34640044105964; вручено 11.11.2011 (далее на это заявление будем ссылаться как на «исходное заявление»).

Согласно полученному мной исходящему документу от 21.12.2011 № Л‑1525 от Управления ФСБ РФ по Ростовской области за подписью Начальника Управления П.Е. Солодкова, исходное заявление было сначала переслано в Управление ФСБ РФ по Ростовской области, а затем Управление ФСБ по Ростовской области перенаправило его в прокуратуру Ростовской области, сославшись на ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», посчитав, что рассмотрение исходного заявления находится в компетенции органов прокуратуры.

В связи с тем, что Следственное управление ФСБ РФ, которому было адресовано исходное заявление, не переслало это заявление сразу же в органы Прокуратуры само, возникает вопрос: отражает ли мнение Управления ФСБ РФ по Ростовской области по исходному заявлению мнение Следственного управления ФСБ РФ, которому изначально было адресовано это исходное заявление — то есть, то мнение, что рассмотрение исходного заявления находится в компетенции органов прокуратуры, а не органов ФСБ?

В случае несовпадения мнений прошу рассмотреть исходное заявление в тех органах ФСБ, в которые оно изначально было направлено.

 

Дата (31.01.2012)

Подпись

Расшифровка подписи

 

[номер письма 34640047106708; вручено 07.02.2012]

 

Конец цитирования

 

Ниже приводится скан заявления, а также сканы квитанции и уведомления о вручении.

 

 

25.05.2012, правка 22.02.2013

А.В. Леонов

г. Новочеркасск