Заявление

Временного Секретаря Новочеркасского общества св. Фотия

по поводу фактического вхождения в общение

с Коптской монофизитской церковью

Полууниатской Русской Православной Церкви,

возглавляемой Кириллом I (Гундяевым)

 

           

 

   В 2001 году было подписано «Соглашение о пастырском попечении» («Pastoral Agreement») между Коптским монофизитским и Греческим Православным Александрийскими Патриархатами. Свои подписи под этим документом поставили: со стороны еретиков - Шенуда III, Папа Александрийский и Патриарх Престола Св. Марка, а со стороны православных –  Петр VII, Папа и Патриарх Александрийский и Всея Африки.

Вышеупомянутый документ фактически вводит взаимное общение между упомянутыми церквями.

Напомним, что согласно православной экклесиологии, общение либо есть, либо его нет. Общение не может быть «неполным». Само использование термина «неполное общение» применительно к православной церкви, говорит о том, что использующий его исповедует неправославную экклесиологию.

Введение же общения с еретиками (которое, по православной экклесиологии, всегда «полное»), как мы увидим это далее,  означает отступничество от православной веры и, соответственно, оно же влечет автоматический выход из Православной Церкви.

Таким образом, уже с 2001 года «Православный Александрийский Патриархат» не является поместной православной церкви, но находится вне Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Это удивительный факт, мимо которого множество людей проходит мимо. Может быть, потому, что он не афишируется епископами других поместных православных церквей.

Подписание вышеозначенного соглашения означает фактическое установление общения не только между «Православным Александрийским Патриархатом» и коптскими монофизитами, но также между ним и всем монофизитским миром.

К монофизитским церквям, которые неправославными богословами еще называются «Ориентальными Православными Церквями» или «Древними Восточными Православными Церквями», помимо коптской церкви, относятся следующие церкви: «Армянская апостольская церковь», «Эфиопская православная церковь», «Эритрейская православная церковь», «Сирийская православная церковь», а также «Индийская Малабарская православная церковь». Все эти церкви находятся в общении друг с другом. Поэтому-то установление общения (которое, напомним, по православной экклесиологии всегда «полное») с одной из монофизитской церковью означает установление общения со всеми ними.

Ниже мы приводим упомянутое нечестивое «Соглашение о пастырском попечении», через подписание которого Александрийский Православный Патриархат стал лжецерковью.

           

            Начало цитирования

 

СОГЛАШЕНИЕ О ПАСТЫРСКОМ ПОПЕЧЕНИИ

 

Поскольку как Священный Синод Коптской Православной Церкви, так и Священный Синод Греческого Православного Патриархата Александрии и Всея Африки к настоящему времени уже приняли итоги официального диалога между Православной Церковью и Ориентальными Православными Церквями, касающегося христологии, в том числе включая два официальных соглашения: первого христологического, подписанного в июне 1989 года в Египте и второго, также христологического, касавшегося еще и вопроса снятия анафем и восстановления полного общения, подписанного в 1990 году, в Женеве, в котором, в частности, говорилось: «В свете наших согласных христологических положений …, мы ныне ясно осознаем, что семьи всегда верно содержали ту же самую аутентичною православную веру, в том, что касается христологии, а также непрерывную преемственность апостольской традиции», нам следует согласиться на взаимное признание таинства крещения, основываясь на том, что написал св. Павел: «Един Господь, едина вера, едино крещение». (Еф. 4:5)

Однако восстановление полного общения между участниками данного двустороннего диалога еще не достигнуто, поскольку до настоящего времени мы ожидаем мнений Священных Синодов некоторых других церквей, принадлежащих к обоим семействам церквей. Восстановлению полного общения также препятствуют различные трудности, связанные с пастырским попечением, которые возникают из-за смешанных межхристианских браков между членами двух александрийских патриархатов, большинство паствы которых проживает в одних и тех же странах. Эти браки трудно заключать сразу в двух Церквях одновременно; трудно также и устраивать совместное совершение таинства над вступающими в брак представителями двух Церквей. В результате возникает много неприятных моментов для тех семей, к которым принадлежат вступающие в подобный брак. Подобные неприятности могут продолжаться даже после свадьбы; они могут затронуть и взаимоотношения между двумя сообществами церквей.

По вышеупомянутым причинам Священные Синоды обоих Патриархатов соглашаются признавать таинство брака, совершенное в любой из Церквей, - но при том условии, что вступающие в брак, по своему происхождению, не принадлежат к одному и тому же Патриархату другой Церкви.  Как невеста, так и жених должны предоставить действительный сертификат из его/ее собственного Патриархата, удостоверяющий в том, что он/она имеет разрешение на брак и сообщающий достоверные не текущий момент подробности его/ее брачного статуса.

Каждый из двух патриархатов также примет на себя обязательства совершать над членами новообразованной семьи, получившейся в результате смешанного христианского брака, все свои прочие таинства.

         Мы также согласны в том, что Патриархат, совершающий брак, должен быть ответственен за любые проблемы, которые впоследствии могут возникнуть в связи с заключением данного брака; при этом он должен руководствоваться едиными семейным правом, введенным в действие главами Церквей в 1999 году в Египте.

            Каждые из Патриархатов сохраняет за собой право не допускать к своим таинствам любого, кого найдет несоблюдающим свои каноны в соответствии с апостольской традицией.

 

            Подписали:    Петр VII, Папа и Патриарх Александрии и Всея Африки;

                                   Шенуда III, Папа Александрийский и Патриарх Престола Св. Марка

 

            Конец цитирования

 

Словами «Каждый из двух патриархатов также примет на себя обязательства совершать над членами новообразованной семьи, получившейся в результате смешанного христианского брака, все свои прочие таинства» Соглашение вводит взаимное общение в таинствах между правоверием и ересью – в частности, и общение в таинстве Причастия. Члены смешанной семьи могут причащаться как в одной церкви, так и в другой. Но если это может член смешанной семьи, то почему не может всякий? Отговорка про «смешанную семью» попросту нелепа.

Слова же «Каждые из Патриархатов сохраняет за собой право не допускать к своим таинствам любого, кого найдет несоблюдающим свои каноны в соответствии с апостольской традицией» говорят попросту о том, что, например, перед причастием, необходимы пост и исповедь, что человек не должен находится под отлучением от причастия и тому подобное, а не то, что бывший православный не может в принципе причащаться у еретиков, а еретики – у бывших православных из «Александрийского Патриархата». Речь идет именно соблюдении канонов, а не догматов.

Итак, взаимное общение в таинстве причастия налицо. Но если церковь обладает истинным, действительным причастием – то это часть Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви; такая церковь не имеет никакого недостатка. Единая Чаша выражает наличие такого единства, больше которого не может быть никакого единства между церквями. То есть, в соответствии с православной экклесиологией, она выражает наличие между церквями общения, которое либо есть, либо нет. Говоря словами экуменистов, речь идет о «полном общении». Причастие – высшее таинство, таинство таинств; и если оно есть в церкви, то, несомненно, в этой же церкви присутствуют прочие таинства и прочие благодатные дары. И в этом-то отношении – в отношении наличия таинств и благодатных даров «Александрийский Православный Патриархат» путает Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь с еретическим сборищем.

 

Из чего мы заключаем, что допустивший подобное смешение правоверия и ереси становится отступником и выходит из православной Церкви? Из следующего простого соображения: невозможно одновременно быть в общении с Православной Церковью, и с еретическим сообществом. Поэтому, когда верный входит в общение с еретическим сообществом, то через это он разрывает свое общение с Православной Церковью; он покидает ее и становится отступником.

Еще один довод. Согласно 11 канону Первого Вселенского Собора отступник-идолопоклонник находится вне Святой Церкви и чтобы вернуться в Святую Церковь он должен покаяться в грехе идолослужения. Очевидно, это же правило верно для всех отступников. Отступник-идолопоклонник поклоняется идолу и через это выходит из церкви, пусть даже при этом он и оставался «в душе» христианином. А что следует заключить касательно тех, которые причащаются у еретиков? Какое еще более тесное единение с ересью можно выдумать, чтобы не считать причащающегося у еретиков за отступника от Православия? Пусть при этом не говорят, что причащающегося не заставляли отрекаться от православной веры и он не творил отречения на словах. Само подобное «причастие» и есть молчаливое отречение от православной веры, свидетельствующей, что у еретической церкви не может быть благодати Святого Духа.

Ясно, что ныне все православные христиане должны разорвать общение с так называемым «Православным Александрийским Патриархатом» как с апостасийной лжецерковью. Однако, возникает вопрос: с 2001 года прошло уже почти десять лет и все это время прочие православные церкви находились в общении с «Александрийским Патриархатом». Не привело ли это к тому, что через это сохранение общения и прочие поместные православные церкви стали церквями отступническими и лишились благодати Св. Духа?

На этот вопрос ответим так: Если какая-то православная церковь совершила отступничество, но на словах провозглашает свое православие, а остальные православные церкви находятся в общении с ней, то, при определенных условиях, до определенного момента, эти православные церкви упрекнуть не в чем и они остаются благодатными церквями. Здесь границы автокефалий являются своего рода «водонепроницаемыми переборками» или «огненепроницаемыми стенами», мешающими распространению нечестия. Условие же здесь простое: прочие поместные православные церкви могут попросту не знать о происшедшем из-за плохой связи, незнания языка и прочего; кроме того, отступничество может быть тщательно замаскировано. Более того – руководство прочих автокефальных церквей может даже само скрывать совершившееся отступничество, не заводя о нем речи, но при этом ради народа, который не ведает о том, что  творят далекие отступники в чужой поместной церкви и что творят покрывающие их начальники в своей, Бог будет сохранят в церкви благодать. Чтобы к поместной церкви можно было предъявить претензии, связанные с тем, что она находится в общении с отступниками, сначала необходимо оповестить руководство этой церкви (а также церковный народ) об отступничестве. Только затем, если руководство церкви не разорвет общения с отступниками, будучи оповещено об отступничестве, это руководство следует считать тоже отступническим и, соответственно, разорвать с ним общение.

Скажем проще: надо уведомить «церковные верхи» об имеющемся отступничестве, сохранив доказательства факта данного уведомления. Если «верхи» на основании поступивших сведений не созовут церковного суда и не разорвут общения с отступниками (при этом должно пройти время, достаточное, чтобы «верхи» успели бы отреагировать), то тогда «верхи» следует считать также за отступников, каковыми они, в действительности, и являются. Далее, используя факты бездеятельности «верхов», следует обратиться к церковному народу, требуя, чтобы он вышел из общения не только с «далекими» апостатами, но и с собственными «молчаливыми» епископами и иереями.

Нахождение в общении с апостатами – настолько яркая и важная вещь, которую просто невозможно игнорировать.

 

            С сожалением отметим, что апостасией был заражен не только Антиохийский Патриархат. Я процитирую приводящееся ниже целиком письмо:

           

            Начало цитаты.

 

   1 февраля 2008 года была совершена церемония интронизации Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. На этой церемонии, а также на литургии верных, бывшей после этой церемонии, присутствовали несколько епископов и священников Римо-католической церкви. На церемонии и литургии верных также присутствовали Президент и Глава Правительства Российской Федерации. Подобные церемонии совершаются по заранее разработанному протоколу и для соблюдения этого протокола организаторы данных церемоний имеют все необходимые средства. Таким образом, присутствие католических епископов и священников не было несчастной случайностью. Следовательно, де-факто Кириллом I и его последователями католики были признаны верными.

Согласно каноническому праву Православной Церкви (смотри 8 и 9 каноны Апостолов) после этого признания Католики имеют право получать причастие от Русской Православной Церкви, а члены Русской Православной Церкви могут получать причасти от Римо-католической церкви. Итак, согласно православной экклесиологии, между этим двумя церквями Кириллом I и его последователями было провозглашено и введено на деле общение.

На упомянутых церемонии и литургии верных также присутствовали почти все епископы Московского Патриархата и никто из них не попытался остановить признание, то есть, никто из них не попытался выдворить католиков из православного собора. Таким образом, фактически признание было провозглашено и от имени этих епископов. С той поры все эти епископы стали последователями Кирилла I.

Упомянутые деяния до настоящего времени не были осуждены прочими несколькими епископами Русской Православной Церкви и все те несколько епископов находятся в общении с Кириллом I. Очевидно, что эти епископы присоединились к партии Кирилла I и фактически «подписали декларацию о признании».

 

            Конец цитаты.

 

            Итак, структура, возглавляемая Кириллом I (Гундяевым)  - столь же нечестива, как и «Александрийский Патриархат». Я называю Кирилла I и его последователей «Полууниатской РПЦ». «Александрийский Патриархат» явил единство с еретиками-монофизитами, а «Полууниатская РПЦ» - с еретиками-католиками. И обязанность всех православных христиан – порвать с ними общение.

            Тем не менее, следует сказать, что отступничество Кирилла I с последователями было не столь явно. Я допускаю, что в «Полууниатской РПЦ», по меньшей мере, еще оставались и остаются обманутые люди, которые сами не предприняли ничего бы из того, что творят Гундяев с приспешниками, но которые – вследствие отсутствия нужной квалификации – попросту не могут правильно дать оценку деятельности Гундяева и гундяевцев, считая их за простых нарушителей канонов, которые, все-таки остаются в церкви (и поэтому таинства, совершаемые ими – действительны); просто вследствие паралича церковного суда и извращения канонического строя церкви их некому осудить и извергнуть из сана. Эти простые люди не понимают, что Гундяев с последователями уже вне Церкви. Возможно также, что, несмотря на то, что таинства, совершаемые в Полууниатской Церкви недействительны, как и таинства, совершаемые в любой лжецеркви, для подобных простых людей, которым, по сути, нельзя предъявить претензии в измене Православию, при определенных условиях Церковью восполняются все или только некоторые таинства. Здесь много спорного и мы не будем сейчас останавливаться на подобных вопросах подробнее.

            Что же касается «Александрийского Патриархата», то здесь, ввиду самоочевидности нечестия, нельзя даже предполагать наличия подобных «простых людей» - разве только если они не слепы и не глухи.

           

Итак, необходимо оповестить всех православных христиан о делах, творящихся в «Александрийском Патриархате» и в «Полууниатской РПЦ», дабы они разорвали общение с отступниками.

 

Для этой цели мною были разосланы письма к главам автокефальных церквей, в которых говорилось о том, что творится и там, и там. Эти письма содержали требования разорвать общение как с «Александрийским Патриархатом», так и с «Полууниатской РПЦ».

К сожалению, уведомления о доставке международных писем еще не пришли.

Следует также сказать, что мною написаны однотипные письма и к Кириллу I, и к Александрийскому Патриарху, а не только к прочим главам автокефальных церквей. Заявление на имя Кирилла I, приводимое ниже, написано с тою целью, чтобы, узнав из письма о введении общения между «Александрийским Патриархатом» и монофизитами, он очевидно для всех явил нечестие – как свое, так и своих последователей, - не расторгнув общение с упомянутым «Александрийским Патриархатом». В этом случае даже для обманутых «простых верующих», еще ходящим в структуру, возглавляемую Кириллом I, стало бы ясно, что с ней не следует иметь ничего общего.

Уведомление о вручении письма Кириллу I уже пришло, поэтому ниже (целиком) приводится заявление гражданина (мирянина) РПЦ Леонова Андрея Владимировича на имя Патриарха Полууниатской РПЦ Кирилла I (Гундяева Владимира Михайловича) и Синода ПУ РПЦ от 12.02.2010. (Номер письма 34640023079255. Вручено по доверенности 26.02.2010.)

 

Начало цитаты.

 

 

 

 

Патриарху Полууниатской РПЦ

Кириллу I

(Гундяеву Владимиру Михайловичу)

и

Священному Синоду

Полууниатской РПЦ

Временного Секретаря

Новочеркасского общества св. Фотия

мирянина РПЦ

Леонова Андрея Владимировича

 

Ваша ссылка:

Наша ссылка: 2010.02.12.TS.3

 

 

                                               Заявление

 

  Документ состоит из 3 страниц. Первая и вторая страницы дополнительно подписаны в области нижнего колонтитула.

 

Главам автокефальных православных церквей, от того же имени, что и настоящее письмо, были разосланы письма следующего содержания (английский перевод не приводится):

 

Начало цитирования

 

1

 

1 февраля 2008 года была совершена церемония интронизации Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. На этой церемонии, а также на литургии верных, бывшей после этой церемонии, присутствовали несколько епископов и священников Римо-католической церкви. На церемонии и литургии верных также присутствовали Президент и Глава Правительства Российской Федерации. Подобные церемонии совершаются по заранее разработанному протоколу и для соблюдения этого протокола организаторы данных церемоний имеют все необходимые средства. Таким образом, присутствие католических епископов и священников не было несчастной случайностью. Следовательно, де-факто Кириллом I и его последователями католики были признаны верными.

Согласно каноническому праву Православной Церкви (смотри 8 и 9 каноны Апостолов) после этого признания Католики имеют право получать причастие от Русской Православной Церкви, а члены Русской Православной Церкви могут получать причасти от Римо-католической церкви. Итак, согласно православной экклесиологии, между этим двумя церквями Кириллом I и его последователями было провозглашено и введено на деле общение.

Отметьте, что православная экклесиология не использует понятия «неполное общение». Общение всегда является совершенным и полным. В противном случае общения нет вообще.

На упомянутых церемонии и литургии верных также присутствовали почти все епископы Московского Патриархата и никто из них не попытался остановить признание, то есть, никто из них не попытался выдворить католиков из православного собора. Таким образом, фактически признание было провозглашено и от имени этих епископов. С той поры все эти епископы стали последователями Кирилла I.

Упомянутые деяния до настоящего времени не были осуждены прочими несколькими епископами Русской Православной Церкви и все те несколько епископов находятся в общении с Кириллом I. Очевидно, что эти епископы присоединились к партии Кирилла I и фактически «подписали декларацию о признании».

Невозможно одновременно быть в общении и с Православной Церковью, и с еретическим сообществом. Когда верный входит в общение с еретическим сообществом, то, посредством этого деяния, он разрывает свое общение с Православной Церковью, то есть, он покидает Православную Церковь и становится отступником.

Смотри 11 канон Первого Вселенского Собора. Согласно этому канону отступник-идолопоклонник находится вне Святой Церкви и чтобы вернуться в Святую Церковь он должен покаяться в грехе идолослужения. Очевидно, это же правило верно для всех отступников. Более того, чтобы сохранить иерархическую степень отступнику, церковным собором или церковным судом должно быть вынесено соответствующее решение. Ясно, что если отступником является епископ, то собор или суд должны быть собранием многих епископов.

Итак, отступник отлучает сам себя через свое отступничество. Следовательно, в строгом смысле, церковный собор или церковный суд не могут отлучить отступника вновь, но могут лишь публично объявить о его статусе.

Если отступничество было совершено публично, то нет нужды собирать собор или суд, чтобы исследовать дело. В случае, если кто-то совершил публичное отступничество, каждый православный должен рассматривать такого человека как отступника, то есть, как человека, находящегося вне Православной Церкви.

Упомянутые церемония и литургия Верных после церемонии были проведены публично. Более того, они транслировались в прямом эфире первым каналом российского телевидения «Вести».

Таким образом, Кирилл I и его последователи через отступничество вышли из Православной Церкви. 1 февраля 2008 года они основали новую лжецерковь. Ныне Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) существует как децентрализованное и дезорганизованное сообщество верных.

 

Из вышеизложенного ясно, что вы должны разорвать общение с лжецерковью Кирилла I и его последователей (то есть, с теми людьми, которые находятся в общении с Кириллом I и с прочими епископами-отступниками.) Если вы проигнорируете это уведомление об отступничестве и не разорвете общение с отступниками, то всякий православный будет должен рассматривать вас тоже как отступников. Итак, не подписывайте вышеупомянутую «декларацию о признании».

 

Кроме того, вы должны признать децентрализованные части Русской Православной Церкви (которые сформировались после 1 февраля 2008 года – эти части не находятся в общении ни с Римо-католической церковью, ни с лжецерковью Кирилла I и его последователей) в качестве законных представителей Русской Православной Церкви (Московского Патриархата).

В частности, как таковую часть вы должны признать религиозную группу «Новочеркасское общество св. Фотия, Патриарха Константинопольского».

 

2

 

В 2001 году было подписано «Соглашение о пастырском попечении» между Коптским «Православным» и Греческим Православным Александрийскими Патриархатами. Под соглашением поставили подписи Шенуда III, Папа Александрийский и Патриарх Престола Св. Марка и Петр VII, Папа и Патриарх Александрийский и Всея Африки.

В соглашении, в частности, говорится: «Each of the two Patriarchates shall also accept to perform all of its other sacraments to that new family of Mixed Christian Marriage» («Каждый из двух патриархатов также примет на себя обязательства совершать над членами новообразованной семьи, получившейся в результате смешанного христианского брака, все свои прочие таинства»). Таким образом, каждый член смешанной Копто-«православной» – Греко-православной семьи имеет право получать все таинства (включая Причастие) от обоих патриархатов.

Следовательно, между Греческим Православным Александрийским Патриархатом и еретическим монофизитским коптским «Православным» Александрийским Патриархатом де-факто было установлено общение.       

Вышеупомянутое «Соглашение о пастырском попечении» является публичным документом.

Таким образом, как описано выше (смотри первую часть) через установление общения с еретиками Греческий Православный Александрийский Патриархат вышел из семейства Православных Церквей и стал апостасийной лжецерковью.

Вы должны разорвать общение с «Греческим Православным Александрийским Патриархатом». Если вы проигнорируете это уведомление об отступничестве упомянутого Патриархата и не разорвете общение с отступникам, то всякий православный будет должен рассматривать как отступников и вас.

 

Конец цитирования

 

Получив настоящее уведомление об отступничестве Греческого Православного Александрийского Патриархата (смотри вышеприведенную часть вторую) вы обязаны порвать с ним церковное общение (даже не смотря на то, что объективно и так находитесь вне Православной Церкви – смотри часть первую). В противном случае непрекращение общения с отступниками будет служить еще одним доказательством вашего собственного отступничества.

           

Документ состоит из 3 страниц. Первая и вторая страницы дополнительно подписаны в области нижнего колонтитула.

 

         Место прописки заявителя:

 346448 г. Новочеркасск, ул. [личные данные скрыты]

            Предпочитаемый адрес для почтовой связи:

            346448 г. Новочеркасск а/я 50, Леонову Андрею Владимировичу.

            (текущий договор аренды a/я действует до 31.12.2010)

            Адрес электронной почты:

andrew.o.lion@gmail.com

 

                                                                                  Дата (12.02.2010)

                                                                                  Подпись

                                                                                  Расшифровка подписи

 

        

 

Конец цитаты.

 

Сперва я хотел повременить с публикацией этого письма, доказывающего, что Кирилл I и Синод ПУ РПЦ сознательно находится в общении с апостасийным «Александрийским Патриархатом», выждав месяц со дня вручения письма – то есть, по меньшей мере до 27.03.2009. Однако события разворачивались таким образом, что ждать дальше оказалось бессмысленным.

Как стало известно из сведений, размещенных на сайте www.patriarchia.ru  (смотри следующие ссылки:

http://www.patriarchia.ru/db/text/1116990.html,  http://www.patriarchia.ru/db/text/1116984.html),

18.03.2009 Святейший Патриарх Кирилл I и Католикос всех армян Гарегин II подписали совместную декларацию, в которой, в частности, говорилось (выделение – наше):

            «Важной сферой сотрудничества двух Церквей является социальная деятельность: окормление военнослужащих, служение в тюрьмах, работа в больницах, в благотворительных и реабилитационных центрах.»

Что здесь понимется под «окормлением военнослужащих»?! В свете «Соглашения о пастырском попечении» и в свете того, что Кирилл I, получив вышеупомянутое письмо, не разорвал общения с «Александрийским Патриархатом» это может означать как раз-таки ни что иное, как завуалированное введение общения с Армянской апостольской церковью – одной из монофизитских еретических церквей.

Ввиду произошедшего в ходе визита в Армению «потепления отношений» между Армянской Апостольской Церковью и Полууниатской РПЦ я считаю бессмысленным ждать разрыва отношений между Полууниатской РПЦ и «Александрийским Патриархатом». Именно поэтому я решился опубликовать настоящее заявление несколько раньше, чем предполагалось.

 

Итак, ввиду того, что Кирилл I не разорвал отношений с «Александрийским Патриархатом», несмотря на совершенное последним отступничество, Кирилл I и Синод ПУ РПЦ стали «дважды отступниками». Первый раз, напомню, они стали отступниками при интронизации Кирилла I более года назад. Ныне же их новое отступничество очевидно для всех, так что для всякого православного христианина ясно, что с Полууниатской РПЦ, возглавляемой Кириллом I, не следует иметь общения – равно как и с «Александрийским Патриархатом».

Не становитесь отступниками вместе с Кириллом I и его лживыми последователями! Если вы понимаете то, что написано в этом заявлении, и прежде посещали Полууниатскую РПЦ, то, значит, вам  больше нет туда дороги! Оставайтесь в Русской Православной Церкви, которую покинули Кирилл I, Синод, епископат, и их последователи, которые всех их поминают.

           

Повторю: Кирилл I и его последователи ныне находятся в фактическом общении с коптской монофизитской лжецерковью.

 

                                                                                                          19.03.2009

А.В. Леонов

                                                                                                          г. Новочеркасск